В последние несколько дней увлекся многомерными базами данных. Отчасти, потому что столкнулся с ними при работе по переводу вокзала на linux, отчасти потому, что реляционная модель скучная и накладывает некоторые ограничения. На сегодняшний день существует несколько многомерных продуктов, но, опять же, в силу рабочих предпочтений, я искал информацию о продукте D3 (Д-куб) - бывшая PICK, и нашел несколько интересных, на мой взгляд, ссылок: 1. http://www.rainingdata.com - официальный сайт производителя 2. http://www.infoved.ru - дистрибьютор в России 3. http://www.amvm.ru/ - контора, которая делает прикольный продукт FlashGUI - он позволяет организовывать графический терминал, управляемый непосредственно из D3. В общем читайте - очень интересно. 4. http://d3doc.ru/index.html - Собственно та жемчужина, которая венчает "корону" моих поисков - документация по D3 на (!!!) русском языке, достаточная на начальном этапе. Работае D3 под AIX, Windows и, конечно же, Linux
Комментарии
@
26.3.08, 23:51,
Дмитрий
Основные достоинтства D3 Linux: производительность и скорость (не замечает миллионных по числу записей размеров баз), устойчивость, не тебует администрирования.
@
26.3.08, 23:53,
Дмитрий
Да, и компактность хранения данных... Информация за 5 лет работы Автовокзала (каждый билет в пяти местах) примерно 10% сохраняется в 1,5 Мб
@
26.3.08, 23:54,
Дмитрий
Да, и компактность хранения данных... Информация за 5 лет работы Автовокзала (каждый билет в пяти местах) заниает всего примерно 10% выделенного раздела на 80Gb диске, т.е. полностью 100% инофрмации сохраняется в 1,5 Мб
@
27.3.08, 00:55,
Lynx
арифметику с % не совсем понял
про производительность и скорость поподробнее хотелось бы: с чем сравнивалось, какого рода запросы, на каких структурах данных? про объемы понял, что записей больше 1 млн., но это даже для MySQL не проблема в наши дни (все зависит тестового сценария
@
27.3.08, 01:30,
Дмитрий
% всё просто 80Gb винт делится на партиции, для разных ОС, для Linux несколько и для D3 выделяется около 20Gb, так вот больше 10% занятого объема я не встречал. Вологодский автовокзал все билеты и ведомости за 5 лет архивируются в 1,5 Мб.
@
27.3.08, 01:33,
Дмитрий
Друзья, кто хочет поддержать многомерные СУБД и всеобщую линуксизацию Вологды морально... Можно проголосовать за участника N12 тут http://tv7vologda.ru/online/smile/
@
27.3.08, 03:55,
Lynx
хм... хорошо, я специально сходил по предложенной ссылке, несмотря на то, что приведеная ссылка указывает не на конкретный документ, а на стартовую страницу сайта
среди перечисленных документов я не нашел ни одного с ключевыми словами "производительность" или "performance", пройдя через весь список предоставленных там документов и анализируя заголовки, я не нашел ни одного документа, который мог бы содержать интересующую меня информацию
к моему удивлению там покоится лишь одна статья, однако с многообещающим названием: "Результаты тестирования D3 Linux 7.4.2", скорее всего производительности и эм.. надежности как писалось выше, однако краткое описание меня немного смутило: "Тесты подтверждают значительный рост производительности новой версии СУБД D3"
мои опасения, к сожалению, оправдались - скачав и быстро просмотрев документ я выяснил, что сравниваются D3 Linux 7.4.2 и D3 Linux 7.3 - это не совсем то, что я спрашивал
в общем, мой вопрос остается в силе, хотелось бы познакомиться с результатами тестов в сравнении с альтернативными продуктами, а не с предыдущими версиями этой же многомерной СУБД
Дмитрий, вы сказали что "Основные достоинтства D3 Linux: производительность и скорость", мне хотелось бы узнать, на каких основаниях вы делаете такие заявления, личный опыт, тесты которые можно было бы обнародовать, опубликованные в интернете документы с тестами, опираясь на заявления из надежных источников?
@
27.3.08, 09:17,
Линуксоид
2Lynx: ты справедливо заметил, что информации мало, а особенно информации по сравнению этой базы с другими. Поискав в интернете тесты производительности, я их не нашел (точнее сказать - не нашел сравнение производительности с другими БД), и понимаю, отчасти, почему. Дело в том, что модель данных очень отличается от реляционной модели, потому проводить тесты между реляционными базами и этой - постреляционной - было бы просто некорректно. Но могу описать мои, исключительно субъективные, впечатления: весь наш, Вологодский, вокзал работает в терминальном режиме в приложении, которое работает на базе D3 (написано на языке FlashBasic). При этом основной сервер (серверов 2 - один в горячем резерве), на котором крутится база данных представляет из себя машину с характеристиками PIII-800MHz/256Mb RAM/10Gb HDD. На сервере стоит CentOS 4 и соответственно D3. И по моему, повторюсь, субъективному, мнению - оно не тормозит. Для полноты картины скажу о пользователях - 8 касс, диспетчер, дежурная по вокзалу, справочная, руководитель (но он, скажем так, непостоянно работает). Также есть еще и информационный киоск, который тоже работает с этой же базой. Правда терминальным доступ киоска назвать нельзя - там реализован некий механизм запросов. Плюс к этому, продаются билеты с вокзала в соколе. Там доступ тоже не терминальный, его скорее можно назвать "межсерверным взаимодействием" - то есть база сокольского вокзала обращается к базе вологодского. Вот такая примерно нагрузка. У меня есть с чем сравнивать - в банке, в котором я работаю, тоже есть приложение, работающее в терминальном режиме. Написано оно тоже на встроенном языке (язык 4GL), но уже реляционной базы Progress (http://www.progress-tech.ru/products/progress/). Работает конечно, несколько большее число человек - около 80, но и железо гораздо лучше - DualXeon 3,2Ghz/4Gb RAM/дисковый массив 500 Gb с интерфейсом UltraSCSI320. И этот комплекс, скажем так, весьма чувствителен к нагрузкам . Повторюсь - это мое субъективное мнение. Конечно хотелось бы, чтобы компания Инфовед, ссылку на сайт которой дал Дмитрий все таки провела объективное тестирование производительности с базами данных в том ценовом диапазоне, в котром они продают D3 - с Oracle, Progress, MS SQL. Если же это невозможно или сложно (в силу различия в структуре хранения данных) - с постреляционными базами - Cache', jBase и прочими. Как минимум для того, чтобы можно было смело заявлять о таком превосходстве. Надеюсь, я вас не утомил
@
27.3.08, 11:02,
Линуксоид
Добавлю еще немного информации по многомерным базам данных. 1. Caché - объектная система управления базами данных. Очень информативный сайт - Lynx, вот тут как раз много о преимуществах и сразу понятны области применения - http://www.intersystems.ru/cache/index.html. Читайте. 2. jBase - многомерная БД, получившая, как и D3, свое развитие от PICK систем. Сайт на английском http://www.jbase.com/products/index.html. Несмотря на присутствие в разделе choise language русского флага, как перейти на русский сайт я не понял. Судя по отзывам, очень славится своей совместимостью с SQL. 3. IBM UniData и UniVerse (U2) - http://www-306.ibm.com/software/ru/data/server/u2.html - скорее расширенная реляционная модель (таблица в таблице). Вроде это умеет еще и оракл, например. Но относят их к многомерным БД. Информация, в основном, на английском, но почитать интересно.
@
27.3.08, 12:46,
Lynx
Линуксоид, я как раз и интересовался сравнением производительности D3 с аналогичными СУБД, не реляционными, а многомерными (неважно имеют они свой собственный движок или являются надстройками над реляционными)
понятно, что абсурдно сравнивать производительность реляционной и многомерной СУБД, можно лишь предположить сравнение 2-х решений одной и той же задачи, но там всегда можно возразить, что то или иное решение недостаточно оптимизированно (как, например, в привиденном тобой примере)
Просто Дмитрий был очень категоричен в своих заявлениях вот я и поинтересовался где можно познакомиться со сравнительными тестами.
Кстати, небезынтересны были бы также сравнения между D3 Linux и D3 NT, судя по всему каждая из них оптимизирована под специфику платформы на которой она работает. Было бы интересно у знать о достоинствах/недостатках выбора той или иной платформы.
@
27.3.08, 14:08,
Линуксоид
Ну, сами rainigdata'вцы не рекомендуют использование D3 NT
@
27.3.08, 22:50,
случайно наткнувшийся
в вологде Pick использовали на оптике, на автобусной станции и на вологдаоблкоммунэнрго (если ничго не путаю)и ничего такого, а d3 лет 7. нет прорыва не оракл одним словом.
@
28.3.08, 01:24,
Дмитрий
2Lynx Да, личный опыт сравнения с реляционнными.
Многомерных СУБД по сути всего две: D3 и Cashe (бывший m, msm и т.д.) UniData, UniVerse, jBase, jD3 это ответвления от Pick, наиболее развитым и функциональным из которых является D3.
@
28.3.08, 08:37,
Линуксоид
2случайно наткнувшийся: не понятл вот этой фразы - " а d3 лет 7. нет прорыва не оракл одним словом"