10.01.09 21:52, Лесси ...то есть от общего очень хорошего впечатления еще ничего не родилось... если я скажу - "Вау! Было круто!" то никто ничего не поймет толком, потому что "а где же красота анализа"
Вау! Было круто! А красота анализа - она уже озвучена более чем. Все кому не лень прошлись по теме: А.Троицкий: "«Стиляги» — это очень весомый, очень уместный и красивый повод для того, чтобы поговорить о других вещах, а именно о свободе." В.Соловьев: "Я был потрясен. В России такого кино не было давно, очень давно, как по жанру, так и по качеству сценария, режиссуры, великолепной актерской и операторской работе…" А.Экслер: "Но в любом случае нужно сказать, что этот фильм - безусловно, событие. Тодоровский взялся за очень сложный жанр и, в общем и целом, с ним справился. Да, есть определенные проблемы и недоработки, но картина как таковая - неординарная и достаточно яркая." Даже А.Лебедев, широко известный своей любовью к слову "говно" - и тот не отстает: "Я ненавижу мюзиклы, подавляющее большинство наших исполнителей и современные трактовки советских периодов. Но тут в первые минуты фильма я был обезоружен по всем пунктам. Этот мюзикл можно смотреть. Тут прекрасно вставлены осовремененные песни. Прекрасно передана стилистика 50-х с коммуналками, подворотнями и пр." Но он, конечно, не удержался: "Одно насторожило: на##я было показывать сиськи главной героини?" А я дак вот на сиськи и не обиделся вовсе, мне дак понравилось
Лично я дак, вообще-то, начал с Экслера. Прочитал обзор, заинтересовался, полез в торренты - все раздачи со "Стилягами" оказались закрыты "по просьбе правообладателей". Ну, оно и понятно. Зато нашел саундтрек, скачал и вчера целый день слушал. И в течении дня прочитал практически все, что можно было про этот фильм. Например Википедию - там дофига много чего. А потом стал смотреть, что же у нас в Вологде делается - оказалось что давно уже все практически кончилось, только в Салюте осталось два последних дня. Вот так я и оказался в кино. В общем, получилось так, что в кино пришел уже подготовленным, то есть, уже зная весь сюжет, послушав все песни, и прочитав все восторженные отзывы, а, стало быть с известной долей скепсиса. Тем не менее, зная о том, что когда я знаю, что фильм мне понравится, он никогда мне не понравится, но поскольку я знал, что не понравится, то, конечно, понравился короче, посмотрел с удовольствием. Не будем останавливаться на сюжетных и исторических "ляпах", на том, что все было совсем не так, это прекрасно знают и режиссер, и автор сценария: "Это же фильм не о стилягах и не о музыке, это фильм о возможности быть свободным в условиях несвободы… Именно это и было для меня главным, а не фенечки, тонкости… Если бы человек вышел в то время в таком костюме как у нас, его бы тут же повязали и повезли на Лубянку сразу, а не в отделение милиции. Но для зрителя это выглядит правдоподобно, потому что он видит разницу". Это мюзикл, то есть сказка. Как Мулен Руж - мы же не знаем как там все было на самом деле, но смотрим и верим, не заморачиваясь. Так и тут - сказкам надо верить, иначе все сущее тщетно. А жена вообще сказала - блин, вот раньше ничего было нельзя, а сейчас все можно, а мы нифига не пользуемся. Вот, думаю теперь, галстук что ли оранжевый одеть?
Комментарии
@
21.1.09, 11:08,
Лесси
ну вот, наконец-то появился кто-то за кого можно мыслью зацепиться))) ЮГ - молодец, потому что я о Стилягах вообще очень волновалась и стеснялась писать. Потому, что кроме общих ощущений и боевого клича "вау", честно - не знала что говорить. Даже когда Гришковца в дневнике прочитала рецензию - поняла, что у него все то же "Вау", и очень мало рассуждений на тему, отчего же это "вау" возникает. Несколько слов тогда в догонку, ок? Я фильма побаивалась - потому что и подготовки-то у меня к нему, если честно, толком никакой не было. Знала только, что там песни Браво, нау и почему-то Цоя (оранжеровка нелюбимой мною "восьмиклассницы" - такая лиричная, тонкая, с чем-то нахлынувшим из "Амели"), Цой, кстати, у меня вообще никак со стиляжным образом не вязался. То есть я даже рекламу по тв не удосужилась посмотреть. В результате по музыкальному ряду фильма - убедило больше всего конечно "Браво" - с первых аккордов, где в парке играет городской оркестр. Знаете, я ведь была в таком парке - этой осенью в Белгороде. Вот ей-богу - там все сохранили как в 50-е, или как нам казалось, что должно быть в пятидесятые, в мифе о пятидесятых... Оказывается, в таких парках, с гипсовыми девушками и деревянными эстрадками "а-ля Велюров" на самом деле очень жутко. Белгород очень хороший в энергетичесмком плане город - а туда попадаешь - как на другую планету. причем кажется что на эту планету сбросили нейтронную бомбу и все умерли. не знаю, мертвящее впечатление от этих советских парков, и сразу становиться понятно, почему люди не хотят жить "как все", "когда кругом так хорошо". Хотя фильм то для меня получился не о свободе-и не свободе. Фильм получился о том страшном, и одновременно безумно смешном и интересном времени. Времени, которое мы все чуть-чуть застали в восьмидесятые, когда мои родители вдруг стали слушать "Наутилус", и вообше было ощущение что вся страна буквально за какую то ночь презратилась в веселых ПТУшников, дегающих курить за крыльцо и рассказывающих анекдоты о директоре училища. Про мюзикл. Мюзикла на мой взгляд не было, потому все противники мюзиклом так фильм и полюбили. То есть это не "Нотр Дам" какой-нибудь или "Мамма мия" - тут что-то другое. Тут как циклон, смешаный со всем на свете, на тебя нахлынувший и тебя утащивший. Вот "Стиляг" уже сравнивали и с "Мулен Ружием" (ну да, тот же прием, когда песня, которую ты всю жизнь считал, что она "не о том" - вдруг оказывается удивительно к месту)и с "Плаксой",( про которого я напрочь забыла - потому что "у них своя свадьба-у нас своя"))). У меня было ощущение близости к "Братьям Блюз": вот ведь тоже не были Блюзмены такими картинно-карикатурными, такими сказочно-нереальными. А как то образ навсегда запал в детское сознание, и не любить блюз после этого было нельзя. Про что еще говорят всвязи с этим фильмом - про историческую узнаваемость/неточность? Как ни странно, а ведь не смотря на... (нужное противники такой исторической правды и такого взгляда на историю уже вписали в широкие страницы интернет-простора)- а ведь правды было достаточно много. Мама моя, которая вообще жила от москвы черт знает в скольки тысячах километрах - рассказывала как они с детворой кидались в стиляг песком и дразнили их. а бабушка, еще давно, когда я училась в школе - рассказывала, как после войны они жили в бараках - точь-в-точь описание танцующей под боян коммуналки. кстати, об этой сцене. Гормаш с бояном покорил сразу и стал почему-то любимым персонажем. Может, за ухабисто-наркоманскую песню Чистякова (которую очень люит мой ребенок, так подозреваю, что только за упоминание кошки). Почему то, наученная опытом множества других культурных феноменов, весь фильм ждала какой-нибудь подставы, страшного предательства и трагедии. Гадости какой- нибудь ждала. Да, всего было по чуть-чуть - и от того фильм не превратился ни в трагедию, ни в фарс, а оставил чувство легкой грусти - которая светла настолько, что вполне сходит за счастье. Ведь не смотря на все коллизии и подставы - здесь нет ни одного плохого человека. Просто вот такая она была - борьба хорошего с лучшем. И вот в таком зоопарке мы и жили. и весело жили. Потому что все было наружу, а не в застегнутом наглухо сером американском пальто-футляре.
@
21.1.09, 11:18,
юг
А, да, Гришковца еще забыл процитировать Насчет "все наружу" - так это национальная черта такая, которая, мне дак лично вообще не нравится. :-P
@
21.1.09, 11:23,
Лесси
...сказал он, ращзместив очередной пост в общедоступном интернет-дневнике ))))
@
21.1.09, 11:24,
Лесси
не, одно дело - когда такая черта у человека - а другое - у целой эпохи...
@
22.1.09, 13:56,
Sugizo
Еще один положительный момент фильма - за такое короткое время он настолько полюбился людям, что понесся в массы с небывалой скоростью. Вот уже и вечеринки проводятся в стиляжном стиле. А друзья из Череповца приглашают на стиляжную свадьбу танцевать под рокабилли. Тодоровский наверное сейчас очень горд))) Этот фильм можен снова научить нас жить ярко. А то действительно, что мы - нам многое разрешено, а ничего не хочется.