Читаю новости и удивляюсь: после приобретения компанией Google русского "Бегуна" за 140 миллионов долларов - системы контекстной рекламы в интернете, Гугл объявил о том, что будет поддерживать обе системы - и свою и "Бегун" - не лучшую в своем классе, на мой взгляд. Помнится совсем недавно, еще несколько лет назад те, кто занимался собственными сайтами, завидовали счастливчикам, которые могли получить со своего хобби хоть какие-то деньги. Сегодня сотни миллионов долларов оборота рекламного рынка - это обыденность. Для обычного человека в Вологде это значит следующее: реально есть всего лишь несколько способов разместить рекламу: 1. Дать объявление в газетах, журналах. Минусы - негарантированный тираж, довольно трудно оценить эффективность. Высокая стоимость. 2. Дать объявление на радио, заказать ролик на телевидении. Минусы - с эффективностью опять неясно, зачастую для многих рекламодателей это как палить из пушки по воробьям. Стоимость еще выше. 3. Дать объявление в "Городке". На мой взгляд это следует сделать в любом случае - "Городок" уже давно не газета, а справочник. Какую-то эффективность просчитать можно, но как правило этим никто не занимается. Все просто - ты есть в "Городке", значит ты существуешь, нет тебя там - значит и тебя нет. 4. Наружная реклама: баннеры, растяжки и т.д. и т.п. Сюда же можно отнести и обычную рекламу в интернете. Все будет хорошо лишь в том случае, если повезет. Если заметят, если оценят. Из того, что работает на 100% следует указать лишь вывеску у двери собственной фирмы. Способ хорош, когда берут денег немного. Когда дорого - плох 5. Контекстная реклама. Вот тут как раз и вспоминаем о Гугле, Яндексе, Бегуне. Умнейшая по своей природе вещь - рекламодатель придумывает объявление, указывает ключевые слова, которые относятся к его теме и когда система видит сайт, содержащий эти ключевые слова - реклама показывается на сайте. Если пользователя заинтересовало объявление - он переходит на сайт рекламодателя. И только за этот переход платятся деньги. То есть за заинтересованного посетителя сайта, который сознательно выразил свой интерес. Стоит этот переход недорого - в зависимости от тематики - 10-20 рублей. Осталось только тщательно проинформировать посетителя через сайт, но сайты нынче тоже дешевы - меньше 4 тысяч рублей за штуку. Вот такая вот математика. Минусы, конечно, и у контекста есть - их знать надо обязательно. Но дополнительный способ заявить о себе - это всегда хорошо.
Комментарии
@
22.7.08, 15:28,
Антон Тихий
А почему вы считаете Бегун не лучшей в своем классе? И что это за класс такой?
Вот факты: - Только бегун проводит исследования рынка контектсной рекламы - В бегуне куча разных программ для партнеров, а в яндексе только одна - у бегуна больше сеть сайтов, чем у РСЯ - бегун - это компания которая вся занимается ТОЛЬКО контекстной рекламой, а у яндекса это побочный продукт
Да, у Яши больше поиск и он оттуда много денег получает. Но теперь у бегуна поиск Гугла. бегун работает с рекламодателями и агенствами. Если бы у меня было несколько сотен миллионов доллоров я бы тоже купил Бегун.
@
22.7.08, 15:58,
Штольц
Я оценивал Бегун только с одной стороны - со стороны издателя. Точнее даже с моей личной. Яндекс и Гугл приносят больше дохода, их блоки удобнее, а с появлением вывода средств у Гугла через рапиду лично для меня они стали несомненно на первом месте. Наверное Рамблер сделал правильно, что продал Бегун за такие деньги, да еще и отдал Гуглу свой поиск.