- …И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет. - Гм... Да ведь других нет. - Вот никаких и не читайте…
М. Булгаков «Собачье сердце»
Вот в очередной раз не послушался я совета классика, вложенного в уста незабвенного Филиппа Филипповича Преображенского, за что и поплатился. А напоролся я, причем совершенно случайно, на статью «Образованцев» много, образованных мало» в газете «Красный Север» от 13.09.2008 года. http://www.krassever.ru/piece_of_news.php?fID=7551 Но уж как начал читать, так остановиться не мог. Что и говорить, автор конкретно жжот на протяжении всего текста. Чего стоит только одна фраза: Таким образом, уровень девальвации высшего образования девальвируется. Черномырдин, отдыхает. Много думал. Моего высшего юридического на нее не хватило. Но, дочитав, статью до конца понял, что не хватило не случайно, а как раз нарочно. Очень автор представителей моей профессии недолюбливает. В целом же труд у него получился просто монументальный. Практически руководство к действию: Как капитально перестроить профессиональное образование в России. Предлагается, в частности, (правда устами чиновников Минобразования), число университетов сократить радикально - до 20-50, помимо этого оставить не более 150-200 институтов. Остальным будет предложено переквалифицироваться в техникумы, в училища. Не кисло звучит, Вологодский государственный политехнический техникум. По мысли автора, такие радикальные меры приведут к тому, что все бросятся получать специальности хороших рабочих, умеющих строить дороги, вести ремонт коммуникаций, проводить прочие необходимые работы, и перестанут учиться на всяких там всевозможных финансистов, управленцев («менеджеров»), юристов, которых и так пруд пруди. И наступит у нас счастливая жизнь, только что не коммунизм. А заканчивает Журналист (вот так вот с большой буквы, а как иначе) свой труд словами: «Образованщиной» мы уже сыты. Хватит - пора работать. Спорить с ним бесполезно, по вполне понятной причине. Кто прочитает статью, причину эту, безусловно, поймет. Но такие статьи я не читал года эдак с 1989. Видимо отстал от жизни.
Комментарии
@
18.9.08, 00:28,
Bruce-
А ты хто по профессии?
@
18.9.08, 00:37,
Парадокс
Ты не поверишь, юрист
@
18.9.08, 01:12,
конрад
действительно отстал от жизни, решение о сокращении вузов уже давно принято и озвучено первыми лицами. статья уже опосля написана.
@
18.9.08, 01:33,
Парадокс
Ага, и о перепрофилировании остальных ВУЗов в профтехучилища :Р
@
18.9.08, 02:26,
конрад
на @ 18.09.08 01:33, Парадокс Ага, и о перепрофилировании остальных ВУЗов в профтехучилища :Р
и это тоже таки советую иногда смотреть ОРТ
@
18.9.08, 06:17,
Штольц
Видимо это решение принимали те самые люди, что с грустными глазами стояли под дверью нашей кафедры, умоляя сделать им курсовик за три дня до сессии за неплохие деньги. Кто с горем пополам нашел деньги пусть и на ускоренное, трехлетнее высшее "образование". Кто по окончании этого "института" возненавидел эту каторгу, кто ничего не смыслит во всем, даже в своей собственной работе и мечтает лишь все рушить, но что-либо строить боится.
@
18.9.08, 08:14,
конрад
угу, угу да просто по честному решили сыграть. как-то так.
@
18.9.08, 09:01,
Лесси
спасибо, порадовали... мне как раз с утра чего то такого не зватало... позитивного
@
18.9.08, 09:02,
Лесси
афтор то кто? хотя в общем то какая разница
@
18.9.08, 13:15,
край
это все в рамках улучшения к лучшему
@
18.9.08, 14:43,
Лесси
это просто через них одержание прошло... как Стругацких )))))))))
@
18.9.08, 22:00,
Парадокс
Как я понял, что статью так никто и не прочитал, а зря, зря
@
19.9.08, 09:45,
Лесси
так сам же говорил - не читайте советских газет
@
19.9.08, 13:16,
конрад
неужто кто-то считает, "число университетов сократить радикально - до 20-50, помимо этого оставить не более 150-200 институтов. Остальным будет предложено переквалифицироваться в техникумы, в училища" - это неправильные действия?
@
19.9.08, 22:44,
Парадокс
А неужели кто-то считает, что правильные???
@
19.9.08, 22:51,
Паракдос
А чего я на самом деле кардинального изменил в системе высшего образования, так это ликвидировал бы "заушную" форму образования как таковую.