Потерянный билет
«Вот билет на балет, на трамвай билета нет» — фраза из известной песни не перестает быть актуальной и сегодня. Что делать, если билет на автобус или поезд потерялся, а уехать обязательно нужно? Насколько реально восстановить билет, обратившись в кассы, и как нужно действовать в этом случае? Об этом — в очередной истории нашей постоянной рубрики «Законы — для людей».
Людмила Осипова:
— Я поехала к себе на дачу автобусом, заранее купила льготный билет за полцены. Пришла в нужный день на посадку и растерялась, так как взяла другую сумку. В общем, не смогла найти билет. Кондуктор мне сказала, что идите в кассу и берите билет за полную стоимость. Водитель это же сказал. Мое место в автобусе, естественно, пустое, его никто не занимает, так как оно продано именно мне. Хорошо, что я нашла билет, он лежал в сумке. Но в подобную ситуацию попадают и другие люди. Мне уже 73й год, возраст не тот, чтобы все помнить, и многие дачники тоже пенсионного возраста. Была свидетелем, как в такой ситуации пожилые люди покупали билет по полной стоимости, то есть платили за поездку в тройном размере. Мой билет до Шабановой Горы, например, стоит 31 рубль. Это половина стоимости. А если бы я купила еще и полный билет, то потратила бы в общей сложности 100 рублей. Насколько правильно такое поведение администрации автовокзала? Можно ли решить эту проблему без покупки второго билета, ведь в кассах наверняка остаются какието ведомости о том, что билет продан конкретному человеку.
Отвечает помощник прокурора Череповца Юлия Заборских:
— Перевозка пассажиров автомобильным транспортом регулируется нормами гражданского законодательства. Согласно ст. 786 ГК РФ, заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. Форма билета устанавливается в порядке, предусмотренным транспортными уставами и кодексами. В перечне обязательных реквизитов билета на проезд в пригородном автомобильном транспорте отсутствуют данные лица, приобретающего билет. В соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта пассажир обязан хранить билет. При утрате билета невозможен возврат суммы, проплаченной за него, поскольку данная процедура связана непосредственно с проданным билетом. При возврате на билете ставится штамп «Возврат».
Таким образом, требование администрации автовокзала приобрести новый билет правомерно. Однако только в том случае, если у нее не было документов, подтверждающих право на льготу, ей пришлось бы приобретать билет за полную стоимость. При наличии таких документов билет должен продаваться по льготной цене.
Необходимо отметить, что в таких ситуациях граждане обычно забывают, что они должны хранить приобретенный билет, предъявлять его по первому требованию контролеру с документами, подтверждающими право на льготу и паспортом.
Восстановление билета возможно лишь на железнодорожном и авиатранспорте, поскольку в реквизитах билета указываются паспортные данные лица, приобретающего билет. Но при восстановлении необходимо уплатить штраф за утерю билета.
У вас есть проблема, требующая разъяснения? Звоните по телефону 572803. Пишите на email: an.nenastev@izdom.ru
Андрей Ненастьев
№115(22525)
01.07.2009
Три десятка многоэтажек в Вологде остаются без тепла из-за массовых прорывов батарей отопления
Авария произошла вчера поздно вечером →
Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией
Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа →