3 декабря 2008 года. 11:00

Необычный день рождения. 27 лет назад было открыто движение по мосту через реку Шексну. Знаменитый...

Необычный день рождения. 27 лет назад было открыто движение по мосту через реку Шексну. Знаменитый Октябрьский мост официально появился на свет. И даже не смотря на то, что Череповец называют городом металлургов, его главный символ — по-прежнему Октябрьский мост. Октябрьский мост — символ Череповца. Сегодня за сутки по нему проезжает не одна сотня тысяч автомобилей. Но мало кто задумывается, что уникальному инженерному сооружению уже почти три десятка лет. А то, что оно уникально, сомнений нет. Череповецкий мост занимает четвертое место в мире среди самых больших вантовых переправ. Начало строительство моста было приурочено к большому советскому празднику, а под одну из опор моста была заложена капсула с посланием потомкам. Сохранился даже точный его текст: «Сегодня 22 апреля 1970-го года, в день 100-летия со дня рождения Ленина бригада Батищева, забив первую сваю, начала строительство моста через реку Шексну в городе Череповце». До появления Октябрьского моста, через Шексну существовала только паромная переправа. Но после того, как город стал металлургическим, вопрос о необходимости нормальной переправы стал ребром. После визита в Череповец в 1967 году председателя Совета министров СССР товарища Косыгина, он был решен положительно. Строительство длилось долгих 11 лет. За это время строители залили 25 тысяч кубометров железобетонных конструкций, при сборке металлических пролетов моста было использовано 100 тонн высокопрочных заклепок, натянуто 17 километров стальных вантовых канатов. По тем годам — стройка велась быстро. Две полосы движения по мосту были открыты с большим размахом уже в 79-ом. Красную ленточку перерезал первый секретарь обкома КПСС Анатолий Дрыгин. Но только теперь выясняется — все-таки была опасность, что мост не сдадут в срок, рассказывает Михаил Шатурный, в 79-ом году мастер Ленинградского треста «Мостострой» №6: «В одной из главных балок была обнаружена трещина. Была сделана некачественная плавка, и мы целый сезон брали пробы металла — высверливали пробы и с институтом мостостроения изучали, какие мероприятия сделать, чтобы остановить ее распространение». Строители совместно с учеными тогда успешно решили проблему, исправили брак, при помощи сложного комплекса стяжек и болтов. Окончательно мост был сдан в эксплуатацию, то есть для движения были открыты все шесть полос, только 2 декабря 1981 года, 27 лет назад. Почти через 30 лет стало понятно, что городу мало одного моста через Шексну. Власти подумывают о строительстве второго «Октябрьского», а пока строят мост через Ягорбу. Кстати, руководит работами Михаил Шатурный. Он в мостостроении — тертый калач. Еще Октябрьский строил. Работал мастером и бригадиром: «Сейчас мы готовимся положить мост на опоры. И дальше много работы, мост надо будет одеть в бетон». Параллельно строители ведут работы по возведению верхней части моста. В течение месяца будет закончено возведение опор, а в декабре начнется сборка металлического пролета. Как говорят строители, всего через год горожане смогут пересекать Ягорбу по новой переправе.

Источник: Канал 12