Оценка страницы для размещения ссылок

Оценить, насколько привлекательна та или иная страница для размещения ссылки с целью продвижение сайта в поисковых системах, можно по ряду параметров.
  • Наличие страницы в индексе поисковых систем
    Если страница, на которой будет размещена ваша ссылка, находится в индексе поисковых систем, а ссылки находящиеся на ней проиндексированы, значит можно быть уверенным, что и ссылка на ваш сайт будет в скором времени проиндексирована.
  • Доменное имя и хостинг
    Желательно размещать ссылки на сайтах, расположенных на профессиональном (не бесплатном) хостинге, имеющих доменные имя второго уровня.
  • PageRank страницы
    Чем выше показатель PageRank страницы, где предполагается разместить ссылку, тем лучше.
  • Показатель ТИЦ сайта
    Чем выше показатель ТИЦ сайта, где предполагается разместить ссылку, тем лучше.
  • Количество ссылающихся на этот сайт ссылок
    Чем больше на данный сайт ссылается ссылок, тем лучше.
  • Количество исходящих ссылок со страницы, на которой будет размещена наша ссылка
    Чем меньше других ссылок на странице, где предполагается разместить нашу ссылку, тем лучше.
  • Наличие сайта в собственных каталогах поисковых систем
    Большинство поисковых систем имеют собственные каталоги (Яндекс-каталог, рейтинг Rambler’s Top 100, каталог Google). Если сайт, на странице которого предполагается разместить ссылку, зарегистрирован в этих каталогах, то это повышает шансы, что ссылка с него будет эффективнее.
  • Глубина страницы
    Если страница, где предполагается разместить ссылку, не является главной на сайте, то при прочих равных условиях, чем «ближе» эта страница к главной – тем лучше. Глубина оценивается по количеству кликов, которые необходимо сделать, чтобы перейти на данную страницу с главной.
Яндекс борется с попытками искусственного «накачивания» цитирования, автоматически внося сайты, на которых размещены такие ссылки, в непот-лист. На ссылки с сайтов, которые внесены в непот-лист, накладывается фильтр, и они перестают влиять на ранжирование результатов поиска. Поскольку Яндекс не публикует непот-лист, то с полной уверенностью нельзя сказать, окажется ли эффективной ссылка с сайта, т.к. неизвестно, находится ли данный сайт в этом списке или нет.

Можно попытаться проверить страницу на предмет нахождения в непот-листе Яндекса. Для этого необходимо найти проиндексированную внешнюю текстовую ссылку с уникальным анкором (текстом ссылки), т.е. с анкором, который нигде не использовался ранее в ссылках на этот сайт, также важным условиям является отсутствие точного соответствия на странице, на которую ссылается ссылка. Сделаем запрос в Яндексе – в кавычках будет этот уникальный анкор, если в выдаче находятся 2 результата: страница, с которой стоит ссылка, и страница, на которую ссылались, с припиской «найден по ссылке: уникальный анкор», значит ссылка хорошо работает и фильтра на нее в Яндексе нет.

Размещение ссылок на сайт

Ссылки на свой сайт стоит размещать в любом удобном месте, если это не противоречит политике ресурса. Все ссылки будут полезны для продвижения сайтов – с сайтов ваших партнеров и клиентов, с обзоров СМИ, с тысяч каталогов и досок объявлений, с домашних страничек, блогов и корпоративных сайтов. Поощряйте чужие Интернет-ресурсы, публикующие открытую информации с вашего сайта с указанием гипертекстовой ссылки.