27 мая 2009 года. 14:47

Бизнес готовит план по выживанию и развитию в условиях экономического кризиса

То, что 26 мая празднуется День российского предпринимателя, для большинства череповчан — неожиданность. Никогда ранее эта дата не привлекала к себе большого внимания общественности, но в этом году праздник отметили с невиданным размахом. В понедельник лучшие предприниматели получали награды и благодарности в Вологде, а вчера наиболее успешных бизнесменов чествовали в Череповце. Малый и средний бизнес (МСБ) за короткое время стал играть в жизни города немалую роль: ему уделяется все больше внимания, да и сами деловые люди стали активнее — они заявляют о себе, выступают с инициативами и даже в условиях кризиса не останавливают общественно значимые проекты.
Повышенное внимание к малому бизнесу объяснимо. По словам зам. мэра Череповца по стратегии Сергея Ананенко, в сфере малого и среднего бизнеса сегодня занято около 38 тыс. череповчан; в металлургической промышленности работают около 30 тыс. горожан, в химической — порядка 7 тыс. Получается, что именно бизнес обеспечивает наибольшую занятость населения, и именно на него возлагаются особые надежды, касающиеся этой занятости в дальнейшем. Малый и средний бизнес также платит и налоги, сумма которых сопоставима с той, которую город ежегодно тратит на содержание, например, сферы здравоохранения. Не удивительно, что для развития МСБ сейчас создаются серьезные преференции.

— Мы должны использовать новые законы себе во благо, — считает председатель региональной общественной организации «Опора России» Ольга Данилова. — Есть много законов, которыми бизнес пока не пользуется. В то же время некоторые новшества вызывают у нас вопросы. Взять, например, льготы на присоединение к электросетям до 100 киловольт. Что такое 100 киловольт? Мы посчитали: для открытия, например, пекарни нужно, как минимум, 200 киловольт. Нам обещают отмену касс для тех, кто платит вмененный налог. За 17 лет моей предпринимательской деятельности отмену касс обещает уже третий премьер­министр. Будем надеяться, что в этот раз дело все же дойдет до конца. Мы были на совещании с контролирующими организациями в Вологде. Представьте, 50 контролирующих организаций, у каждой по 1 — 1,5 тыс. нормативных актов. Руководители говорят: «Мы не помним всех актов», а предприниматель обязан их знать и помнить.

Насколько возможно сейчас во­влечь население в бизнес? Когда я говорю с предпринимателями, у которых есть дети, то узнаю, что их дети не хотят заниматься предпринимательством. Они хотят стать менеджерами на крупных предприятиях, уйти в банк, спокойно жить и спать, а не работать все выходные, как их родители, отвечая не только за себя, но и за своих работников. Работа в малом бизнесе — тяжелый труд, и меня радует, что помимо бизнеса предприниматели умудряются вести еще и общественную работу.

На совещании в Вологде, прошедшем в правительстве области, Ольга Данилова продемонстрировала, что называется, на себе, как нужно поддерживать малый бизнес.

— Платье, которое сейчас на мне, сшито в ателье предпринимателя Золотовой, только что получившей грант от правительства, — отойдя от кафедры, продемонстрировала наряд сотням собравшихся бизнесменов председатель отделения «Опоры России». Публика встретила показ аплодисментами.

— Малый бизнес стал неотъемлемой частью экономики Вологодской области, — считает вице­губернатор Николай Костыгов. — С начала этого года количество малых предприятий в регионе увеличилось на 31 % и составило 6,3 тыс. предприятий. Число индивидуальных предпринимателей выросло на 8 %, их уже 43 тыс. человек. Каждый четвертый работник в Вологодской области занят в малом и среднем бизнесе. Правительство последовательно и системно работает над оказанием поддержки бизнесу.

По словам гендиректора череповецкой фирмы «Дом интерьера» Владимира Ромейко, очень важно, что закон по поддержке предпринимателей не застрял в кабинетах и в нем отсутствуют политизированные моменты.

— Сейчас также важно, чтобы органы управления не превратили программу поддержки бизнеса в инструмент регулирования рынка, — считает руководитель. — Предприниматель открывает дело на свой страх и риск. Никто не гарантирует ему сбыт, прибыль, клиентов. Малый бизнес сегодня регулируется рынком: не будет спроса, не будет и нашего бизнеса.

Как утверждает руководитель Череповецкого литейно­механического завода Владимир Боглаев, внутренний спрос в городе сжимается, и очевидно, что особый акцент нужно делать на бизнес, работающий на экспорт. Тем не менее череповецкие предприниматели продолжают поиск перспективных ниш и на внутреннем рынке. В Агентстве городского развития вчера чествовали тех, кто сумел найти подобные ниши или пока еще только намерен их найти.

Череповчанка Анастасия Васильева недавно окончила курсы на базе агентства по развитию бизнеса в сфере ЖКХ и теперь хочет создать свою управляющую компанию. Придумала и название — «Абсолют».

— Звучит, мне кажется, лучше, чем «ЖРЭУ номер такой­то», — улыбается девушка.

Сейчас предприниматель, просчитавшая создание фирмы с точностью до рубля, занята поиском помещения под офис и уже присматривает здания, которые можно было бы взять в управление. Вопрос с персоналом решен частично.

— Работников пока нет, но я знаю, где их взять, — утверждает Анастасия.

Впервые в этом году череповецкое отделение «Опоры России» учредило «полупредпринимательскую» премию «Надежда Опоры», которая будет вручаться не предпринимателям, но тем, кто проявил в своем деле предпринимательскую жилку и прославил родной город. Первую такую премию получил театр моды и костюма «Ренессанс» под руковод­ством Людмилы Перекопской.

— Практически на голом энтузиазме ребята проявляют себя в высокой моде, побеждают на конкурсах и известны по всей стране, — объяснили свое решение представители череповецкой «Опоры».

Свои подарки бизнесменам на праздник приготовили банки. Естественно, вручаются они только добросовестным заемщикам и призваны, по всей видимости, поддержать в заемщиках эту самую добросовестность. Так, Сбербанк вручил своим надежным клиентам серебряные монеты, ценные подарки предприниматели получили также от ВТБ­24 и банка «Уралсиб».

— Малому бизнесу сейчас очень важно объединиться, чтобы все вместе мы стали большим бизнесом и могли влиять на принимаемые решения, — считает предприниматель, владелец мастерской по изготовлению ключей Сергей Панов. — Когда мы разрозненны, к нам могут и не прислушиваться, а когда мы все вместе — мы становимся более сильными.

Как подчеркнул зам. мэра Сергей Ананенко, кампания по под­держке малого и среднего бизнеса будет длиться, скорее всего, около двух­трех лет.

— У нас есть очень немного времени, чтобы заложить фундамент будущего развития бизнеса, — отметил чиновник.

Андрей Ненастьев
№92(22502)
27.05.2009

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий