6 апреля 2009 года. 20:14

Не кошкой единой жив Куклачев

В Череповце артист спасал детей и рассказывал анекдоты о себе
В ближайшее воскресенье народный артист России Юрий Куклачев будет праздновать 60­летие. Намечен шикарный вечер с телетрансляцией, приглашены первые лица государства. Однако ровно за неделю до этого события Юрий Куклачев давал концерт в Череповце. «Почему не готовлюсь к юбилею? А что мне готовиться? Дети все сделают. Дима поставил новый спектакль, Катенька нарисовала новые костюмы, Вовочка создал театр, в котором соединил классический балет и пантомиму. На мое 60­летие мы покажем все, на что способна династия Куклачевых. Мы можем все, если захотим».

Сидя в гримерке Дворца металлургов, знаменитый кошачий укротитель Юрий Куклачев возмущался данными статистики, о которых прочитал на днях. Из­за кризиса увеличилось количество животных, в целях экономии выброшенных хозяевами на улицу. «Это все отговорки, кризис этот, — считает Куклачев. — Никогда не поверю, что люди не могут прокормить животное. Кошка — это же самое неприхотливое существо на свете. Посмотрите, как в деревнях кошки живут. Они все могут есть. У тех, кто выгоняет их на улицу, попросту души нет». Не поверив и в то, что кризис лишит родителей желания порадовать детишек кошачьим концертом, Куклачев поехал на гастроли — и не просчитался: в Череповце на выступлении маэстро был аншлаг.

Все было, в общем, как всегда, словно по мановению невидимой волшебной палочки, кошки разукрашенного, как старомодный клоун, Юрия Куклачева скакали с тумбы на тумбу, забирались по лесенкам, ездили друг у друга на спинах и под восторженный визг детворы прыгали на шею своего хозяина. С закрытием занавеса шоу не завершилось, а переместилось за пределы зрительного зала. После двух часов непрерывного пребывания на сцене, 60­летний Куклачев и в фойе не растерял энергии и веселости. Фотографировался с детьми, взявшими его в плотное кольцо, и мастерил для них из воздушных шариков разных животных. Среди прочей детворы был череповецкий мальчик Илья — поговорив с ним минуту, Куклачев отвел в сторонку маму мальчика и настоятельно посоветовал обзавестись воспитательными книжками своего авторства, которыми торговали возле гардероба. «Без них ваш Илья пропадет, а его еще можно спасти», — пророчески заявил он. Испуганная родительница по­спешила к лотку. «Методика, которую я нашел, сработала не только на кошках, но и на моих детях, — объяснил Юрий Дмитриевич корреспонденту «Речи». — Надеюсь, и детям России она поможет. Я написал несколько учебников по воспитанию, но пока моим книгам не удалось попасть к каждому ребенку. Через птичку, кошечку или таракана я веду серьезный разговор с детьми. Мне говорили: «Ты не ученый, как ты можешь разбираться в психологии?» Ну раз так необходима ученая степень, чтобы выслушать человека, — пожалуйста. На старости лет пришлось пойти учиться в институт, сейчас сдаю кандидатский минимум».

Когда атака детишек стихла, в наступление по­шли взрослые, выросшие на номе­рах Куклачева, которые частенько показывали по телевизору. Один из великовозрастных поклонников протянул для автографа не афишу, а замусленную газетку с японской головоломкой: по ее условиям, заштриховавший правильные квадратики получал портрет Юрия Куклачева. С газетной страницы смотрел синий профиль в шляпе, улыбающийся беззубым ртом. «Распишитесь, что это дей­ствительно вы», — попросил череповчанин. «Наверное, японцы меня так видят, — задумчиво вымолвил Куклачев, но все же поставил автограф. — В Японии меня любят».

Смывание грима, переодевание в «цивильное» и выпитая чашка горячего чая произвели неожиданный эффект: из веселого клоуна Куклачев превратился в буку. Похвалив публику за чувство юмора, попутно ругнул российские дороги (его кошки к тряске относятся куда лояльнее — как мне рассказал водитель кошачьего кортежа Куклачева, всю дорогу хвостатые пассажиры сидели тихо) и русскую зиму, которая все не может кончиться («у меня уже две кошки кашляют»). Впрочем, маэстро развеселился, когда мы заговорили о современном юморе. «Кое­что из «Камеди­клаб» мне нравится, — заявил он. — Хорошие ребята. Молодцы, что не стоят на месте, ищут. Иногда смешно получается, а иногда — мимо. Вы слышали это: Куклачев упал с 15­го этажа и ушиб лапку. Или вот это еще: любимый кот Куклачева выразил свое возмущение прямо в тапочки хозяина. Разве это не остроумно? А вот когда они ниже пояса начинают шутить, это уже не очень смешно».

Сергей Виноградов
№59(22469)
07.04.2009

Источник: Газета «Речь»